• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:50 

Кендзюцу Сайто Хаджиме ч.1 Наследие эры Сэнгоку.

Не знаю, написано ли на эту тему где-то отдельно, если вдруг да, прошу видевших прислать ссылку. Собственно вот из чего это вылилось. Чем больше думал про кендо в исполнении и преподавании Фуджиты Горо, тем больше в голове что-то протестовало, с лозунгом КАКОЕ там к черту КЕНДО, с его то спортивным опытом! Так что возникла необходимость к этому самому опыту присмотреться немножко повнимательнее :) Сразу надо оговориться, что и в этом вопросе у Сайто-сана как обычно, никто ничего толком не знает. Поэтому буду придерживаться общепринятых сведений, тем более что источников их я в большинстве не знаю, и костяк поста — это японская вики-статья про Сайто. Так что если вдруг чего, прошу без насилия. И еще возьму на себя смелость сделать несколько предположений на тему, несогласных приглашаю к дискуссии.
читать дальше

@темы: бакуманьячное, ко-рю

07:26 

Система образования и спорт в эпоху Мэйдзи (дополнение, почти без Шинсена)

Перед возвращением к делам физкультурным таки придется продраться через японскую систему образования времен Мэйдзи, в которой не могу сказать, что разобрался, но сказать как-то надо, потому что спотыкаться об нее слегка надоело. Если не интересно, все это можно и не читать, и опять прошу поправлять, если кто все-таки прочитает, и заметит неладное. Итак, в ходе реформы образования Японии предстояло решить несколько задач: у кого учиться, чему учиться, зачем, и кто за все это будет отвечать. Организационную часть после долгих споров решили скопировать у Франции. А дело в том, что французская система образования, до сих пор существующая в Японии с очень большими поправками, четырехзвенная.
читать дальше

@темы: бакуманьячное, Мэйдзи дзидай

20:51 

Шинсен и уроки физкультуры в эпоху Мэйдзи ч.2

Продолжаю не с того места, где остановился. Потому что в процессе разглядывания карты района Очаномидзу выяснил, что там за храм такой, стоит практически на месте бывшего мужского Токийского высшего педагогического нашего училища, и называется при этом не дзиндзя, и даже не дзи, а просто себе до. А там оказывается такО_Ое... :lip: И снова с нами Сайто-сан, на этот раз "охранник" "музея". С самого начала раскопок не давал покоя вопрос, какого такого образования у них мог быть музей в 1872 году. Выяснил какого.

Итак, Юсима Сэйдо, хадзимемаситэ. Храм китайский, больше того, конфуцианский. Вот он в япо-вике, здесь в англоязычной, а вот на карте как раз напротив станции электричек. В верхнем левом углу — это здания медуниверситета.
читать дальше

@темы: бакуманьячное, Мэйдзи дзидай

00:54 

Шинсен и уроки физкультуры в эпоху Мэйдзи

Про эпоху Мэйдзи написано не то чтобы совсем много, но хватает, в том числе и на русском — тема популярная. Но вот иногда читаешь какого-нибудь профессора-востоковеда, и складывается впечатление, что все эти феерически выдающиеся люди, за несколько десятилетий превратившие нечто отсталое и туземное в передовую страну, прямо из какого-то другого мира возникли. Слова "бакумацу", а тем более "самурай" у нас чуть ни ругательные. Тем более не принято писать о таких "несерьезных" вещах, как школы боевых искусств. Не мне конечно с ними спорить, но вот зря.

Сайто Хаджиме, он же, он же, он же..., как известно, прожил долго для своего времени и рода занятий, аж до 1915г. С 1874 по 1890 он под именем Фуджита Горо работал в полиции (официально год поступленияия на службу 1877), а с 1890 по 1909гг. в сфере образования (полная трудовая книжка здесь). И этот, казалось бы публичный отрезок его жизни, как раз и самый неизученный. А меж тем, он был связан со многими людьми, сделавшими свое время и стоявшими во главе модернизации Японии. И, как выяснилось, не только он :)
читать дальше

@темы: бакуманьячное, Мэйдзи дзидай

19:11 

Первый лист

Возникло всё это случайно. Вот позавчера ещё никаких дневников и блогов вести не собирался. И пока не особенно представляю, что здесь будет.
Ну, давайте посмотрим. Что вы можете сообщить миру, молодой человек? — спросило второе Я.
Ты вообще кто? — удивилось первое. — Вернись на место, и соберись.
Ну кто-кто... А этим и надо бы заняться. Возвращением на место. И собирательством — всего, что когда-то было оставлено, не доделано, не додумано, забыто. И что ещё может быть. Случайности не случайны, говорил Харуки-сан. Ну это я и без него знал. А ещё есть Вера. Она есть, то есть существует. Вера материальна. Это уже было сложнее. Ну как бы это объяснить, — сказал с улыбкой Моны Лизы практикующий шаман (вот никогда не понимал, шутит он так, издевается, или всерьёз) — такое японское слово "кокоро". Как его только не переводили на все языки мира. Душа... знание, опыт, надежда... Ну это только понять можно. Вдруг, когда потеряешь. Когда от тебя что-то отваливается, это как раз можно рассмотреть повнимательнее. Если сильно упростить, это то, что объединяет нашу память с человеческой теплотой. (Ах, как же он слова любовь боится!) Объединить всю память, всю. Да, он любил людей...
Другой был проще, на вид был оборванцем и пофигистом, и основную часть времени предпочитал ничего не делать. Только улыбался всем, по большей части ни к месту. Совершенно не думал, что встреча с ним будет долгой, но ошибся. Это потом я узнал его настоящее имя, и о его бурной молодости в конце токугавского сёгуната. Так случилось, что в то время ни с кем говорить не хотелось совершенно. А тут пришел этот рыжий, и началось. Тоже себе случайность. Всякая японщина мне и раньше была слегка интересна, но как-то так, для выпендрёжа. Sakabato de godzaru yo, сказал рыжий, и явилось бакумацу, Волки Мибу, патриоты, да кого там только не было. Странник Химура Кеншин всякий раз попадал в нужное место и сердца, и сознания, и лечил их от всего, что они там нахватались. Может сейчас оно уже поздновато, но признаюсь, было. И должен я ему очень много. И еще точно знаю, что не один такой, пациентов у него до сих пор хватает. Вацуки-кун, ありがとうございました.
Всё, что здесь может быть про бакумацу, и про Мэйдзи (а что-то мне подсказывает, что будет) — это всё им, рыжему, и его создателю, тихое спасибо. Ещё может приспособлю это место для тематических графоманских опусов, но не сейчас, это точно. Там, на заднем дворе, разное валяется, об этом, и просто обо всём. Собирать надо, то есть объединить с человеческой теплотой наверное. Love is all!, как в одной старой песне. Всё, что есть в этом мире — это любовь. Вот бы ещё улыбаться ему, миру, научиться у того бродяги, к месту и просто так :) вот как нибудь.

URL

Задний дворик

главная